Бирюлевская линия метро пройдет неподалеку от ЖК "Царицыно"

Предварительная трассировка Бирюлевской линии метро утверждена на заседании штаба по градостроительной политики у Мэра Москвы Сергея Собянина.
Об этом сообщил журналистам во время традиционного субботнего объезда московских строек заммэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин перед тем, как осмотреть места расположения будущих станций.
По словам Марата Хуснуллина, длина Бирюлевской линии — около 20 километров. Первый участок новой ветки будет состоять из девяти станций. Стартует она с территории бывшей промзоны «ЗИЛ», которая сейчас активно реорганизуется. Пройдет через станции «Технопарк» и «Кленовый бульвар», микрорайон Курьяново, районы Царицыно, Восточное и Западное Бирюлево.
Предполагается, что в районе станции «Битца» линия пересечется с железной дорогой и соединится с Московским центральным диаметром-2, а оттуда возможно ответвление в сторону Щербинки Новой Москвы.
«Мы допускаем, что в будущем Бирюлевскую ветку можно продлить — ее потенциал позволяет сделать это», — сказал заммэра.
Строить же Бирюлевскую линию начнут после 2025 года — после того, как полностью замкнется Большая кольцевая линия метро и закончится строительство радиальных линий, которые уже сооружаются. «Надеюсь, что до конца года все точки размещения станций утвердим и вынесем их на градостроительно-земельную комиссию. Затем будем готовить публичные слушания», — заключил Марат Хуснуллин.
В будущем линию могут продлить от ЗИЛа и в центр, но не в ближайшие десять лет. Напомню, жители Восточного и Западного Бирюлево ждут метро давно, еще с советских времен, когда на месте бывшего рабочего поселка в 1970-е годы прошлого века начали возводить многоэтажные дома. Сейчас в районе Бирюлево Восточное проживает уже более 156 тысяч москвичей, а в Бирюлево Западное — около 90 тысяч. Но конкретные планы прокладки Бирюлевской линии появились только сейчас. Стройка же, по словам заммэра, начнется после 2025 года.
Возьмутся за сооружение новой ветки после 2025 года, когда достроят БКЛ и строящиеся сейчас радиальные линии
Новая линия будет обслуживать и другие отдаленные районы, такие как Нагатинский Затон, Южное Бутово и ряд поселений Новой Москвы. И время в пути их жителей до центра столицы с ее появлением сократится на полчаса в один конец. Кроме того, снизится нагрузка на «серую» Серпуховско-Тимирязевскую линию, Замоскворецкую, а также на прилегающие к районам дороги.